13 мая 2016 г.
План
летне-оздоровительной работы
на 2016 год
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
№ п\п
Организация мероприятий
Ответственные
Провести инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского травматизма; охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте.
Создать условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе. Активно использовать спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр.
Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения основных видов движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с планом работы.
Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босо хождение по коррекционной дорожке, водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями.
Провести с детьми профилактические беседы-занятия во всех группах по «ОБЖ» в соответствии с планом групп.
После тихого часа проводить «побудки» в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы.
Введение постепенного вхождения в учреждение вновь поступающих детей с учетом состояния здоровья, особенностей нервно-психического состояния. Ведение адаптационных листов.
заведующий
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Медсестра,
воспитатели групп
Воспитатели,
Воспитатели групп
Медсестра
Воспитатели групп
Медсестра
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п\п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей.
Август
Воспитатели
Оформление родительских уголков и наглядной информации на участках и стендах
регулярно
Воспитатели групп
Выпуск очередного летнего номера газеты для родителей
Июнь
Воспитатели
Консультации для родителей:
Июнь
Июль
Июль
Воспитатели групп
Общее собрание для родителей вновь поступающих детей - «Давайте знакомиться!»
Август
Заведующая
Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада.
Июнь – Август
Заведующая
Завхоз
Совместное с родителями спортивное развлечение «День семьи» для детей старших групп
июль
Музыкальный руководитель
Оформление родительских досок и выносных стендов по летней тематике. Оформление памяток для родителей.
Июнь – Август
Педагоги
Оформление родителями совместно с детьми различных тематических альбомов по экологии: «Наши питомцы», «Отдых на море», «Экскурсия в зоопарк» и т.д. по выбору родителей и детей.
Июнь – Август
Педагоги
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№
п\п
Особенности организации
Ответственные
Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.
Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.
Ежедневно проводить коррекционно-развивающие индивидуальные занятия, в соответствии с планом работы и рекомендациями специалистов.
Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность.
С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.
В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
ПЛАН ОБЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ
№ п\п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1
Общие тематические развлечения и праздники
1 Июня
Музыкальный руководитель,
воспитатели
Праздник, посвященный Дню защиты детей
«Дадим шар земной детям!»
2
Игра-драматизация по сказке
«Репка»
Июнь
Сарайкина Е.Е.
3
Экологический праздник (неделя здоровья)
«Полезные и вредные продукты»,
«По тропе здоровья»
Июнь
Музыкальный руководитель,
воспитатели
4
Летний праздник
«Замки на песке»
Июнь
Борисова В.С.
5
Конкурс детского рисунка «Мы – фантазеры» (нетрадиционные техники, средняя – старшая гр).
Июнь
Орлова Л.В.
6
Спортивный праздник «День семьи»
Июль
Семина А.А.
7
Развлечение
«Праздник мыльных пузырей»
(дети всех групп)
Июль
Педагоги
8
Кукольный театр «Приключения Фунтика»
Июль
Борисова В.С.
9
Развлечение «В гостях у Водяного»
Июль
Митрясова М.В.
10
Развлечение «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (дети всех групп)
Август
Снадина Г.А.
11
День кино России «Фильм, фильм, фильм….» (дети всех групп)
Август
Митрясова М.В.
Галева Н.В.
12
«Праздник Сладкоежек» (все группы)
Август
Воспитатели
13
Праздник «До свиданья, лето красное» (все группы)
Август
Семина А.А.,
воспитатели