Сказки - источник первых знаний ребенка о жизни. Важным фактором для художественно-эстетического эмоционального восприятия детей является возникновение таких ситуаций, которые вызывают духовную радость, наслаждение художественными образами, создают благоприятную атмосферу эмоциональной отзывчивости.
Участвуя в инсценировке, сценке, ребенок непосредственно и естественно вживается в образ. Он реально передает все действия и движения персонажа, как будто это происходит с ним самим. Так в сценическом действии происходит всестороннее гармоничное развитие личности. Ребенок приобщается к прекрасному, учится правильно его оценивать, отличать прекрасное от безобразного и всецело принимать во всей красоте, гармонии, правде и доброте.
В ходе игры на сцене воспитывается и правильное отношение к труду, и такие нравственные качества, как взаимовыручка, ответственность, товарищество, справедливость. Творческие стремления детей надо всячески поддерживать, побуждать их к самостоятельной художественной деятельности.