План
летне-оздоровительной работы
на 2016 год
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
- Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
- Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
№ п\п |
Организация мероприятий |
Ответственные |
|
Провести инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского травматизма; охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте.
Создать условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе. Активно использовать спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр.
Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения основных видов движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с планом работы.
Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босо хождение по коррекционной дорожке, водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями.
Провести с детьми профилактические беседы-занятия во всех группах по «ОБЖ» в соответствии с планом групп.
После тихого часа проводить «побудки» в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы.
Введение постепенного вхождения в учреждение вновь поступающих детей с учетом состояния здоровья, особенностей нервно-психического состояния. Ведение адаптационных листов.
|
заведующий
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Медсестра, воспитатели групп
Воспитатели,
Воспитатели групп Медсестра
Воспитатели групп Медсестра
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п\п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
|
Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей. |
Август |
Воспитатели
|
Оформление родительских уголков и наглядной информации на участках и стендах |
регулярно |
Воспитатели групп |
|
|
Выпуск очередного летнего номера газеты для родителей |
Июнь |
Воспитатели |
|
Консультации для родителей:
|
Июнь
Июль
Июль
|
Воспитатели групп
|
Общее собрание для родителей вновь поступающих детей - «Давайте знакомиться!» |
Август |
Заведующая
|
|
Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада. |
Июнь – Август |
Заведующая Завхоз
|
|
Совместное с родителями спортивное развлечение «День семьи» для детей старших групп |
июль |
Музыкальный руководитель |
|
Оформление родительских досок и выносных стендов по летней тематике. Оформление памяток для родителей. |
Июнь – Август
|
Педагоги |
|
Оформление родителями совместно с детьми различных тематических альбомов по экологии: «Наши питомцы», «Отдых на море», «Экскурсия в зоопарк» и т.д. по выбору родителей и детей. |
Июнь – Август
|
Педагоги |
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№ п\п |
Особенности организации |
Ответственные |
|
Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.
Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.
Ежедневно проводить коррекционно-развивающие индивидуальные занятия, в соответствии с планом работы и рекомендациями специалистов.
Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность.
С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.
В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные. |
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
|
ПЛАН ОБЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ
№ п\п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Общие тематические развлечения и праздники |
1 Июня
|
Музыкальный руководитель, воспитатели |
Праздник, посвященный Дню защиты детей «Дадим шар земной детям!» |
|||
2 |
Игра-драматизация по сказке «Репка» |
Июнь |
Сарайкина Е.Е. |
3 |
Экологический праздник (неделя здоровья) «Полезные и вредные продукты», «По тропе здоровья» |
Июнь |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
4 |
Летний праздник «Замки на песке» |
Июнь |
Борисова В.С. |
5 |
Конкурс детского рисунка «Мы – фантазеры» (нетрадиционные техники, средняя – старшая гр). |
Июнь |
Орлова Л.В. |
6 |
Спортивный праздник «День семьи» |
Июль |
Семина А.А. |
7 |
Развлечение «Праздник мыльных пузырей» (дети всех групп) |
Июль |
Педагоги |
8 |
Кукольный театр «Приключения Фунтика» |
Июль |
Борисова В.С. |
9 |
Развлечение «В гостях у Водяного» |
Июль |
Митрясова М.В. |
10 |
Развлечение «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (дети всех групп) |
Август |
Снадина Г.А. |
11 |
День кино России «Фильм, фильм, фильм….» (дети всех групп) |
Август |
Митрясова М.В. Галева Н.В. |
12 |
«Праздник Сладкоежек» (все группы) |
Август |
Воспитатели |
13 |
Праздник «До свиданья, лето красное» (все группы) |
Август |
Семина А.А., воспитатели |